Доронина Галина Алексеевна
конспект открытого занятия "Белая березка"Белая березка (открытое занятие в подготовительной группе) Доронина Г. А. Цель: Воспитание любви к родной природе, родному краю. Задачи: 1)воспитывать нравственные ориентиры (любовь и бережное отношение ко всему живому); (личностные УУД) 2 формировать умение удерживать внимание, слушая короткий текст; (регулятивные УУД) 3) продолжать развивать умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; (познавательные УУД) 4) формировать умение организовывать совместную деятельность в коллективе; (коммуникативные УУД) Задачи: Образовательные: - расширить и уточнить представления детей о русской березе, ее особенностях, полезных свойствах. Развивающие: - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, бетулин, спилы). Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Экскурсия в березовую рощу, знакомство с березой как с символом России, рассматривание изделий из дерева и бересты, заучивание стихов, рисование березы, вырезание березовых листочков.
Материал: Солнце, макет дерева без веток, дидактические игры: «Строение березки», «Найди лист березы», лупа, береста, письма Лесовичка, музыкальная композиция «Во поле береза стояла», «Шум леса и пение птиц», картинки «Березка в разные времена года», гриб чага, спилы березы. Ход НОД: Мотивация к деятельности: Дети входят в зал и встают в полукруг. Восп.: - Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково. (Дети: «Солнышко»). А теперь, передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. Стук в дверь, входит Лесовичок: - Здравствуйте! Дорогие, ребята в лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем грустная. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи. Восп.: - Что же делать ребята? (Дети: «помочь березке»). Тогда в путь! Физминутка «Топ – топ»: -По дорожке, по дорожке. Скачем мы на правой ножке. А по этой по дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке. Мы попрыгаем, как зайки. Стоп, немножко отдохни В гости к лесу мы пришли. Посмотрели влево, вправо Вверх и вниз. Мы пришли в волшебный лес, Сколько здесь вокруг чудес! - И вот мы с вами в волшебном лесу на полянке около нашей Березки. (Включить звуки леса. Стоит березка без веток). Лес-к: Вот, видите, ребята, на березке совсем нет веточек. Чтобы веточки расколдовать, нужно выполнить задания. (Достает конверт с 1-м заданием). Восп.: - Береза- символ русской красоты. Ею можно восхищаться в любое время года. Расскажите, какая березка - зимой, (на веточках лежит белый снег) - весной, (клейкие нежные листочки) - летом, (покрыта густой зеленой листвой) - осенью (покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе, листья падают на землю. Как называется такое явление? (листопад). Восп.: - это дерево полюбилось нашему народу за ее красоту. А еще люди водили хороводы вокруг березы. Давайте встанем в хоровод. Водим хоровод. Лес-к: -Молодцы, ребята, справились с заданием. (Вешаем веточку). А теперь 2-е задание (достает бересту). Восп.: - Что это? (дети: «береста»). Правильно, это кора березы, которую называют берестой. Это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки (показ изделий). Давайте рассмотрим бересту. (Рассматривание бересты под лупой). Восп.: - Ребята, как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте? (Да) - Мы тогда можем прикрепить веточку для березки? (дети прикрепляют вторую веточку к березке). Лес-к: -Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь 3-е задание (достает конверт). Восп.: - «Решите задачки». Злая колдунья думает, что мы не умеем решать задачки? Но, прежде чем приступить к решению задачек, чтобы лучше расслышать, надо сделать массаж нашим ушкам. Игровой массаж «Поиграем с ушками». Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи. Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались. А потом, а потом, покрутили козелком. Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! Только хочу вас предупредить, что задачки не простые. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними). Задачи: 1. Это кто там под дубком Так шуршит сухим листом? Ежик! Ежик носиком повел И к пенечку подошел Там нашел и съел червя, А потом еще жука. Съел личинок штуки три… Ну-ка всех теперь сочти! (5) 2. Любит ласка пошалить И курятник навестить. Как только солнышко зайдет, Она охотиться начнет. Посчитай-ка, мой дружок Сколько мышек съест зверек, Если двух в траве найдет, Трех из-под земли достанет, На тропинке на бегу Сцапает еще одну. Всех мышей нетрудно счесть И получишь цифру… (6). 3. Это что за бугорки На лесной полянке? Здесь работали кроты: Рыли под землей ходы. И за березку посмотри, Там есть тоже бугорки. Сколько?- спрашиваешь ты. Вычти из семи четыре И получишь цифру… (3). Лес-к: -Молодцы, ребята, справились с таким непростым заданием. Можно повесить еще одну веточку. (Вешаем веточку). А теперь 4-е задание (достает конверт). Восп.: - «Какую пользу приносит береза?» (Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ, если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине. На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний). Лес-к: -Молодцы, ребята, много вы знаете про полезные свойства березы. Можно повесить еще веточку. (Вешаем веточку). А теперь 5-е задание (достает конверт). Игра «Сложи березку»: Сложить разрезную картинку «Дерево березка». (Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности: семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки). Игра «Найди подберезовик»: (дети из картин грибов находят подберезовик). Игра «Определи березовый листочек» (дети находят из нескольких разложенных листочков разных деревьев – березовые листочки). - Мы можем прикрепить веточку для березки? Лес-к: - Конечно, вы такие молодцы! Помогли березке вернуть веточки. Только мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё? (Прикрепить листочки). Восп.: - Конечно! Ребята, помните мы с вами вырезали листочки березки? Давайте теперь нарядим березку (прикрепляем листочки). А еще мы знаем стихи о березе. Давайте расскажем. (Стихи). Лес-к: - Спасибо, вам, ребята, за такие замечательные стихи, за то, что помогли спасти березку! А мне пора возвращаться в свой лес. А за то, что вы помогли расколдовать березку, я подарю вам спилы березки. До свидания! И не забывайте проверять почту от меня, Лесовичка. (Дети: До свидания, Лесовичок! Приходи к нам еще! Мы всегда готовы придти тебе и твоему волшебному лесу на помощь!) Восп.: - А нам тоже пора возвращаться в группу. Физминутка. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Возвращаться нам пора. - Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней. В народе берёзу называют «берегиня». Нужно бережно относиться к природе. Нам сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, за то, что мы помогли расколдовать березку, Лесовичок вас награждает вот такими спилами. (дарит спилы березы) Дети, я вам желаю чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, Вовек не знать, где что болит. 29 января 2018 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.