Доронина Галина Алексеевна

конспект открытого занятия "Белая березка"

Белая березка

 (открытое занятие в подготовительной группе)

Доронина Г. А.

Цель: Воспитание любви к родной природе, родному краю.

Задачи:

1)воспитывать нравственные ориентиры (любовь и бережное отношение ко всему живому); (личностные УУД)

2 формировать умение удерживать внимание, слушая короткий текст; (регулятивные УУД)

3)  продолжать развивать умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; (познавательные УУД)

4)  формировать умение организовывать совместную деятельность в коллективе; (коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о русской березе, ее особенностях, полезных свойствах.

Развивающие:

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, бетулин, спилы).

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа:

 Экскурсия в березовую рощу, знакомство с березой как с символом России, рассматривание изделий из дерева и бересты, заучивание стихов, рисование березы, вырезание березовых листочков.

 

Материал:

 Солнце, макет дерева без веток, дидактические игры: «Строение березки», «Найди лист березы», лупа, береста, письма Лесовичка, музыкальная композиция «Во поле береза стояла», «Шум леса и пение птиц», картинки «Березка в разные времена года», гриб чага, спилы березы.

Ход НОД:

Мотивация к деятельности:

Дети входят в зал и встают в полукруг.

Восп.: - Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково. (Дети: «Солнышко»). А теперь, передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.

Стук в дверь, входит Лесовичок:

- Здравствуйте! Дорогие, ребята в лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем грустная. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи.

Восп.: - Что же делать ребята? (Дети: «помочь березке»). Тогда в путь!

Физминутка «Топ – топ»:

-По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке.

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп, немножко отдохни

В гости к лесу мы пришли.

Посмотрели влево, вправо

Вверх и вниз.

Мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

- И вот мы с вами в волшебном лесу на полянке около нашей Березки.

(Включить звуки леса. Стоит березка без веток).

Лес-к: Вот, видите, ребята, на березке совсем нет веточек. Чтобы веточки расколдовать, нужно выполнить задания. (Достает конверт с 1-м заданием).

Восп.: - Береза- символ русской красоты. Ею можно восхищаться в любое время года. Расскажите, какая березка

- зимой, (на веточках лежит белый снег)

- весной, (клейкие нежные листочки)

- летом, (покрыта густой зеленой листвой)

- осенью (покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе, листья падают на землю. Как называется такое явление? (листопад).

Восп.: - это дерево полюбилось нашему народу  за ее красоту. А еще люди водили хороводы вокруг березы. Давайте встанем в хоровод.

Водим хоровод.

Лес-к: -Молодцы, ребята, справились с заданием. (Вешаем веточку). А теперь 2-е задание (достает бересту).

Восп.: - Что это? (дети: «береста»). Правильно, это кора березы, которую называют берестой. Это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий  человека. Но в белой коре есть черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки (показ изделий). Давайте рассмотрим бересту. (Рассматривание бересты под лупой).

Восп.: - Ребята, как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте? (Да)

- Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

(дети прикрепляют вторую веточку к березке).

Лес-к: -Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь 3-е задание (достает конверт).

Восп.: - «Решите задачки». Злая колдунья думает, что мы не умеем решать задачки? Но, прежде чем приступить к решению задачек, чтобы лучше расслышать, надо сделать массаж нашим ушкам.

Игровой массаж «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Только хочу вас предупредить, что задачки не простые. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

Задачи:

1. Это кто там под дубком

Так шуршит сухим листом?

Ежик!

Ежик носиком повел

И к пенечку подошел

Там нашел и съел червя,

А потом еще жука.

Съел личинок штуки три…

Ну-ка всех теперь сочти!  (5)

2. Любит ласка пошалить

И курятник навестить.

Как  только солнышко зайдет,

Она охотиться начнет.

Посчитай-ка, мой дружок

Сколько мышек съест зверек,

Если двух в траве найдет,

Трех из-под земли достанет,

На тропинке на бегу

Сцапает еще одну.

Всех мышей нетрудно счесть

И получишь цифру… (6).  

3. Это что за бугорки

На лесной полянке?

Здесь работали кроты:

Рыли под землей ходы.

И за березку посмотри,

Там есть тоже бугорки.

Сколько?- спрашиваешь ты.

Вычти из семи четыре

И получишь цифру… (3).

Лес-к: -Молодцы, ребята, справились с таким непростым  заданием. Можно повесить еще одну веточку. (Вешаем веточку). А теперь 4-е задание (достает конверт).

Восп.: - «Какую пользу приносит береза?»

(Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. Сережки березы служат кормом для птиц. Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ, если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок. Он также используется в медицине. На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний).

Лес-к: -Молодцы, ребята, много вы знаете про полезные свойства березы. Можно повесить еще веточку. (Вешаем веточку). А теперь 5-е задание (достает конверт).

Игра «Сложи березку»: Сложить разрезную картинку «Дерево березка». (Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности: семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки).

Игра «Найди подберезовик»: (дети из картин грибов находят подберезовик).

Игра «Определи березовый листочек» (дети находят из нескольких разложенных листочков разных деревьев – березовые листочки).

- Мы можем прикрепить веточку для березки?

Лес-к: - Конечно, вы такие молодцы! Помогли березке вернуть веточки. Только мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё? (Прикрепить листочки).

Восп.: - Конечно! Ребята, помните мы с вами вырезали листочки березки? Давайте теперь нарядим березку (прикрепляем листочки).

А еще мы знаем стихи о березе. Давайте расскажем. (Стихи).

Лес-к: - Спасибо, вам, ребята, за такие замечательные стихи, за то, что помогли спасти березку! А мне пора возвращаться в свой лес. А за то, что вы помогли расколдовать березку, я подарю вам спилы березки. До свидания! И не забывайте проверять почту от меня,  Лесовичка.

(Дети: До свидания, Лесовичок! Приходи к нам еще! Мы всегда готовы придти тебе и твоему волшебному лесу на помощь!)

Восп.: - А нам тоже пора  возвращаться в группу.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Возвращаться нам пора.

- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней. В народе берёзу называют «берегиня». Нужно бережно относиться к природе. Нам сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, за то, что мы помогли расколдовать березку, Лесовичок вас награждает вот такими спилами. (дарит спилы березы)

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит.

29 января 2018 в 13:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.